Положение о порядке ведения личных дел обучающихся МБОУ "МУК п. Пионерский"

Приложение №9 (на 2-х листах) к приказу №1 от 09.01.2013 г.

Положение
о порядке ведения личных дел обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся МБОУ «МУК п. Пионерский» и определяет порядок действий всех категорий работников межшкольного учебного комбината, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по МБОУ «МУК п. Пионерский» и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

2. Порядок оформления личных дел при поступлении межшкольный учебный комбинат

2.1. Личные дела обучающихся заводятся делопроизводителем МБОУ «МУК п. Пионерский» по поступлению на профили профессионального обучения на основании личного заявления обучающихся по согласованию с родителями (законными представителями).
2.2. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы
- копия свидетельства о рождении;
- справка о составе семьи;
- письменное заявление обучающегося, с указанием об ознакомлении родителей (законных представителей)с заявлением и с Уставом МБОУ «МУК п. Пионерский»;
- копия паспорта.
2.3. Основанием для издания приказа о зачислении служит заявление обучающегося с письменным согласованием родителями.
2.4. Личное дело ведетсяв течение всего срокаобучения.
2.5. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).
2.6. Личные дела обучающихся хранятся в канцелярии в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.
2.7. Контроль за состоянием личных дел осуществляется педагом-организатором, заместителем директора по учебной работе и директором МБОУ «МУК п. Пионерский».
2.8. Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2-х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
2.9. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.
2.10. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты с ответственных лиц.
3. Порядок работы руководителей профилей с личными делами обучающихся
3.1. Руководители профилей проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.
3.2. Личные дела обучающихся ведутся руководителями профилей. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись руководителя профиля» проставляется печать МБОУ «МУК п. Пионерский»
3.3. На титульный лист личного дела приклеивается фотография обучающегося. Вновь прибывшие обучающиеся, не имеющие фотографию в личном деле, обязаны предоставить ее в течение двух недель со дня прибытия.
3.4. В личное дело обучающегося заносятся общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью руководителя профиля и печатью для документов.
3.5. В папку личных дел класса руководитель профиля вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, номера медицинского полиса и паспорта, домашний адрес и номер телефона, а также Ф.И.О. классного руководителя общеобразовательной школы. Список меняется ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.
3.6. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.7. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины.
3.8. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

4. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из межшкольного учебного комбината.

4.1. Выдача личного дела родителям обучающегося производится делопроизводителем МБОУ «МУК П. Пионерский» при наличии приказа директора о выбытии обучающегося.
4.2. При выдаче личного дела делопроизводитель вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители или законные представители учащегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, делопроизводитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается личное дело и свидетельство о профессиональной подготовке.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив МБОУ «МУК п. Пионерский», где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из МБОУ «МУК п. Пионерский».